Ситуация в других подотраслях не намного лучше. Для анализа проблемы стоит рассмотреть сферу торговли строительными материалами. Торговцы стройматериалами специализируются и от группы переходят к рознице. Кризис кризисом, но и в настоящее время лишь в столице можно насчитать около 1000 фирм, которые достаточно успешно торгуют разнообразными стройматериалами и в том числе строительными смесями. Секрет успеха - в умении предусматривать изменения в настроениях рынка и вовремя реагировать на них. В частности, практика свидетельствует, что выполнить прихоти самого капризного потребителя, в то же время повысив ценовую конкурентоспособность собственной продукции, в настоящее время позволяет вертикальная специализация торговых компаний в узких товарных сегментах строительного рынка. Опыт лидеров также подсказывает: в условиях "охлаждения" рыночной коньюнктуры поддержать продажи отчасти удается за счет освоения новых регионов. А гибкости в работе оптовикам добавляет собственная крамничка с недорогим ходовым товаром, в покупке которого потребитель не откажет себе и в условиях после кризисной депрессии.В ценовом противостоянии выручает специализация. Высокая конкуренция на рынке строительных смесей и ослабленный кризисом спрос не позволяют продавцам рассчитывать на высокие прибыли. Для многих предпринимателей прибыль в пределах 10-15% считается приличной, хотя один-два года тому назад рентабельность оптовой торговли была вдвое выше.Еще одна существенная особенность настоящего - специализация. Если в прошлые годы активно развивались фирмы-продавцы, которые охватывали широкий спектр материалов, создавая своеобразные строительные супермаркеты, то теперь - все наоборот. Большинство оптовиков сократили ассортимент до 1-2 видов строительных материалов. Современные торговые фирмы пошли путем узкой специализации, потому что привлекать клиента лишь большим выбором товара на составе все сложнее, да и дороже. Потребители уже отдают преимущество не тем фирмам, в которых богатый выбор всяческих товаров, а скорее тем, в которых широкий спектр продукции определенного вида (например краски). Кроме того, и в ценовой конкуренции специализированные фирмы имеют большие возможности. А это - плюс в условиях, когда все больше операторов рынка в борьбе за клиента "сбрасывают" цену , жертвуя собственной прибылью. Далее...