Для торговцев стройматериалами сегодня наиболее актуальными являются лишь большие города: Киев, Харьков, Донецк, Днепропетровск, Запорожье. Но и на этих мощных рынках по некоторым наименованиям строительных смесей продажи сократились приблизительно на 40%-50%. Уменьшились объемы реализации - фирмы-оптовики стали торговать вразнобой. Отдавать товар под реализацию стало невыгодным. Поэтому характерная особенность современного рынка строительных материалов - увеличение количества специализированных фирменных магазинов. Для рынка строительных смесей характерная сезонность развития. После периода затишья, которое длится с октября до марта, начинается настоящий всплеск спроса на все виды строительных материалов. Невзирая на позднее начало строительного сезона 2003 года (лишь в апреле) в связи с затяжной зимой, председатель Ассоциации производителей сухих строительных смесей Юрий Спектор констатирует, что за первые семь месяцев года отечественное производство выросло на 20—25% в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году.Учитывая то, что основную массу сухих строительных смесей, которые выпускают в Украине, составляют смеси для внутренних отделочных работ, сезон активного спроса на которые длится до ноября-декабря, общий рост рынка нынешнего года может достигнуть 30—40%. Следовательно уже большинство экспертов считают, что объемы использования сухих строительных смесей в Украине превысят 500 тыс. т, а отечественное производство достигнет 300 тыс. т.Рынок сосредоточивается в руках ведущих фирм. Некоторые большие предприятия говорят о 50-60% росте производства в сравнении с прошлым годом. Следовательно, параллельно с ростом рынка начинается процесс его концентрации, что полностью законамерно — например, в Польше, как и в Украине, работает 100 производителей строительных смесей, но только 10 из них делают погоду на рынке. За отечественный рынок соревнуются в первую очередь предприятия, которые входят в Ассоциацию производителей сухих строительных смесей («Хенкель Баутехник (Украина)», «Фомальгаут», Павлограджитлобуд, «Гелиос», «Бион-Импекс», «Полирем», ТММ), а также — «Атлант», «Артель», «Лидер», «РосКат», «Аквалет», «Мастер» и «Керамикс». Другие фирмы, по данным операторов рынка, работают в основном на свой регион и производят не больше 2,5—3 тыс. т смесей в год. Далее...