«В настоящий момент мы производим и реализовываем материалы практически под все виды работ и элементы конструкций», — сообщили представители «Хенкель Баутехник (Украина)», выведя в этом году на украинский рынок группу материалов для заключения пола Thomsit, где среди 24 позиций лишь 6 является собственно сухими смесями, а также жидкие материалы для монтажа облицовочной плитки и затирки швов для слабых основ и агрессивных сред. «Мы избегаем разработки универсальных материалов, потому что это экономически невыгодно», — объяснил главный технолог ООО «Хенкель Баутехник (Украина)» Евгений Карапузов. Похоже, нишу «универсальных» материалов, которые в любой области применения уступают за характеристикам специальным, ведущие производители оставили небольшим фирмам, которые выпускают менее десятка видов сухих смесей «на все случаи жизни» и до сих пор сбивают одна перед другой цены так, что конкуренция уже идет за каждую копейку на килограмме. Наибольшие производители уже выпускают не 1—2, как в 1998—2000 годах, а 5—9 видов самого только клея для плитки — в зависимости от материала (кафель, мрамор), размера, места монтажа (стены, пол), области применения (кухня, ванна, фасад) и основы (крепкая или слабая). Активно отечественные производители осваивают и смеси для монтажа теплоизоляции. По данным Ассоциации производителей сухих строительных смесей, их выпускают уже 10—15 фирм. Неотложная потребность утепления фасадов, которую к тому же стимулируют новые нормы теплоизоляции сооружений, фактически не оставляют строителям другого выбора, как применять современные утеплители и, соответственно, сухие смеси для их монтажа. «Дело в том, что утеплители имеют низкую адгезию и из-за этого плохо крепятся к обычному раствору — здесь нужны только специальные сухие смеси», — объясняет Ольга Ступина. Это предопределяет значительный потенциал этого сегмента рынка, который, по разным оценкам, теперь составляет от 2 до 5% объемов реализации всех сухих смесей. Далее...